Прокуратура Оренбургского района разъясняет

«Представление госслужащими (муниципальными служащими) сведений о расходах»

 Сведения о расходах представляются в  случаях  совершения  сделки   в отчетный период (применительно) с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017  года либо в последующие отчетные периоды,  когда  сумма одной сделки (либо нескольких сделок в совокупности) превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Такие сведения   представляются путем заполнения справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», к справке о расходах прилагается копия договора или иного документа о приобретении права собственности.

Необходимо отметить, что законодателем установлены критерии уважительности причин не представления сведений о доходах супруга (супруги) или несовершеннолетнего ребенка. Так,  при принятии решения о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, комиссии следует исходить из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего (работника), в т. ч. пояснений государственного служащего (работника) в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске и т. д.).

Решение комиссии предоставляет право госслужащему признать уважительным данные обстоятельства о  не предоставлении сведений о доходах  в отношении супруги (супруга).

Сведения о расходах, вызывающие сомнения в их достоверности (в т. ч. на предмет соответствия доходов расходам), являются основанием для осуществления проверки (подп. «а» п. 10 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065). Решение о необходимости проведения контроля за расходами  принимается с учетом результатов анализа сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей служащего (работника), наличия заявления служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Проведение проверки  об осуществлении контроля  за расходами лица может быть назначено и по информации прокурора в порядке ч.1 ст.4 Федерального  закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». По результатам проведенной проверки органы государственной власти в порядке   ч.3 ст.6  Федерального  закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» направляют информацию в органы прокуратуры. Путем оценки поступивших материалов органами прокуратуры в порядке статьи 17 указанного Закона инициируется обращение в суд с заявлением о взыскании в доход государства имущества, поскольку госслужащим не представлены достоверные доказательства, подтверждающие приобретение указанного имущества  на законные доходы, из чего следует, что  оно  было приобретено в результате недобросовестного поведения и в соответствии с Федеральным законом № 230-ФЗ подлежит обращению в доход Российской Федерации.