Поддержка среднего и малого предпринимательства

 

Уважаемые предприниматели, руководители малых и средних предприятий!

Эта страница сайта создана для решения основных и проблемных вопросов предпринимателем и для  информационного взаимодействия граждан по вопросам малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.1 ст. 6 ФЗ от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст. 6 ФЗ от 24.07.2007 года за № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости и др.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

 ____________________________________________________________

Малый бизнес напрямую оказывает влияние на развитие всей экономики в целом, обеспечивая тем самым внутренний рынок потребительскими товарами, услугами, а также рост экспортного потенциала. Соответственно малое предпринимательство является одним из наиболее эффективных направлений экономического роста России.

В соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 № 209-ФЗ Росстатом в 1 квартале 2021 года проводится сплошное федеральное статистическое наблюдение (далее — сплошное наблюдение) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъектов МСП) за 2020 год.

Целью сплошного наблюдения является формирование официальной статистической информации, содержащей объективную, комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов МСП, для улучшения качества социально-экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и ее отдельных секторов в географическом распределении, для успешной реализации государственной политики по развитию МСП и выполнения задач, обозначенных Президентом РФ по повышению роли малого и среднего бизнеса в экономике России.

Результаты сплошного наблюдения позволят оценить вклад малого бизнеса в экономику региона, муниципалитетов и будут применены при разработке программ поддержки малого предпринимательства, составления прогнозов развития и принятия соответствующих управленческих решений.

Более подробно с информацией о проведении сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства Вы можете ознакомиться на официальном сайте Оренбургстата http://orenstat.gks.ru.

Призываю всех представителей малого и среднего бизнеса принять самое активное участие в данном обследовании и предоставить достоверные и полные сведения в органы государственной статистики.

________________________________________________________________________

Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности на территории МО Зауральный сельсовет 2024 год

Сведения об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности на территории МО Зауральный сельсовет 2024 год

Финансово-экономическое состояние субъектов малого и среднего предпринимательства на территории администрации муниципального образования
Зауральный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области 2024 год

Контакты управления и организаций, входящих в инфраструктуру поддержки МСП

_________________________________________________________________________

Нормативные правовые акты

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ

Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008 N 159-ФЗ

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» от 03.07.2018 N 185-ФЗ

Постановление от 03.07.2018 № 29-п «Об утверждении Порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Зауральный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» Скачать

Решение Совета депутатов муниципального образования Зауральный сельсовет от 17.11.2011 № 36 «Об утверждении Положения о создании условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Зауральный сельсовет» Скачать

Изменения и дополнения в условиях предоставления микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области Скачать

Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования Оренбургский район скачать

Решение Совета депутатов муниципального образования Зауральный сельсовет от 29.05.2019 № 126 «Об утверждении порядка распоряжения имуществом, включенным в перечень муниципального имущества муниципального образования  Зауральный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования  Зауральный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области» Скачать

Постановление  от 12.04.2021 № 18-п «Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства» Скачать

_________________________________________________________________________

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи государственного или муниципального имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе на льготных условиях).
К такому имуществу относятся:

  • земельные участки (части);
  • здания, сооружения, нежилые помещения (части);
  • оборудование, машины, механизмы, установки;
  • транспортные средства;
  • инвентарь, инструменты и иное имущество.

Способы предоставления: на возмездной основе; на безвозмездной основе; на льготных условиях.
В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), в том числе закрепленного за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Законодательством предусмотрены условия преимущественного права выкупа арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства государственного и муниципального имущества, как включенного в перечни имущества, так и не включенного в перечни.

Информация об отсутствии муниципального имущества для субъектов МСП

  • На  01.11.2024 года муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования не имеется. 

Для получения расширенной информации по вопросам имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Вы можете обратиться в администрацию муниципального образования Зауральный сельсовет

по телефону 8(3532) 39-02-16,

e-mail: mozaural@yandex.ru

__________________________________________________________________

Материалы Корпорации МСП

Методические рекомендации по оказанию имущественной поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства

Имущественная поддержка МСП

Финансовая поддержка МСП 

Обеспечение доступа к закупкам 

Информационно-маркетинговая поддержка 

Правовая поддержка 

Микрофинансирование

Возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения

Презентация о мерах государственной поддержки по предоставлению поручительств, реализуемых НО «Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области»

_______________________________________________________________

Информация о мерах поддержки, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки бизнеса

Основной документ скачать

Меры поддержки Минпром 2022 скачать

ЦПЭ 2022 скачать

_______________________________________________________________________________________________

Об оплате с использованием QR-кодов и поддержке МСП

Отделением Оренбург проведено 27.08.2021 заседание рабочей группы[1] по вопросу[2] «О ставках платежей за услуги эквайринга для субъектов малого и среднего предпринимательства. Система быстрых платежей Банка России».

Анализ сложившихся комиссий на рынке эквайринга подтверждает, что издержки торгово-сервисных предприятий достигают 3% и выше.

Оплата товаров (работ, услуг) через Систему быстрых платежей Банка России (далее – СБП) является основным направлением снижения комиссии в торговой сфере.

На сегодня, все 12 системно значимые кредитные организации, АО «БАНК ОРЕНБУРГ», а также абсолютное большинство банковских учреждений, функционирующих на территории Оренбургской области, уже готовы предоставлять услуги по оплате с использованием QR-кодов СБП.

Тариф, уплачиваемый предпринимателями при оплате с использованием QR-кодов СБП кредитным организациям, варьируется от 0 до 0,7% в зависимости от классификации получателя по типу деятельности.

При этом, распоряжением Правительства РФ от 09.07.2021 № 1867-р выделена субсидия 500 млн. руб. на компенсацию комиссии, которая будет возмещаться предпринимателям в полном объеме через обслуживаемый банк до конца 2021 года.

Отделение Оренбург просит довести изложенную выше информацию и презентацию ( СБП-2 ) до предпринимателей, а также выражает готовность в проведении совместных мероприятий по популяризации сервисов СБП для бизнеса.

[1] Рабочая группа по повышению доступности платежных (банковских) услуг, развитию системы безналичных расчетов, расширению инфраструктуры связи (доступности Интернет) в Оренбургской области, созданная при Комиссии по развитию финансового рынка Оренбургской области.

[2] В ближайшее время вопрос будет вынесен на обсуждение Комиссии по развитию финансового рынка Оренбургской области.

___________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые руководители!

В соответствии с письмом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области от 09.03.2022 № 11/357 администрация муниципального образования Оренбургский район сообщает Вам следующее.

В рамках федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям, прошедших конкурсный отбор, проводимый субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2021 № 218 определены следующие направления и мероприятия осуществления государственной поддержки:

  1. Развитие туристической инфраструктуры (приложение № 5 постановления):

а) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:

обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 «Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования», за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;

приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обустройство детских и спортивных зон отдыха;

создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);

б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. № 2086 «Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов», в том числе:

обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

приобретение и установка санитарных модулей.

  1. Создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) (приложение № 6 постановления):

создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок,

приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега),

обустройство жилой и рекреационной зон,

оборудование санитарных узлов (мест общего пользования),

обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.

  1. Развитие инфраструктуры туризма (приложение № 7 постановления):

а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;

д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).

_____________________________________________________________________________
О СТАВКАХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА УСЛУГИ ЭКВАЙРИНГА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. СИСТЕМА БЫСТРЫХ ПЛАТЕЖЕЙ БАНКА РОССИИ ДЛЯ БИЗНЕСА скачать
КРАТКИЙ ОБЗОР О СЕРВИСЕ ОПЛАТЫ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ БЫСТРЫХ ПЛАТЕЖЕЙ БАНКА РОССИИ, В ТО ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ QR-КОДОВ скачать
____________________________________________________________________________

Самозанятые

Канал для самозанятых граждан Оренбуржья!

Максимум нужной информации для самозанятых собрали в нашем новом ТГ Канале. Подписывайтесь https://t.me/smz56_orenburg , чтобы

— получить до 350 000 рублей на развитие своего дела

— подготовить безупречный бизнес-план бесплатно

— забрать 30 000 на рекламу

— продвигать свой товар и услугу в СМИ и социальных сетях

— зарегистрировать товарный знак за счет государства

— масштабироваться и выходить на маркетлейсы

— обучаться востребованным профессиям

Новичкам расскажем:

Что такое и в чем плюсы налога на профессиональный доход?

Как оформить самозанятость?

Как и где находить клиентов?

На какие меры государственной поддержки могут рассчитывать самозанятые?

Ждем тебя здесь  https://t.me/smz56_orenburg

Информационное письмо «Делай бизнес для самозанятых» 

Уважаемые жители Оренбургского района, желающие получить 250 000 рублей на развитие своего дела!

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16.04.2020 года № 2180/581-VI-ОЗ «О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области» с 1 января 2021 года малообеспеченные граждане  могут получить социальную помощь в размере 250 000 руб. на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе и на ведение крестьянского личного подсобного хозяйства. Обязательное условие получение выплаты — предоставление документов и наличие бизнес-плана. Денежные средства предоставляются на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах. Граждане, желающие получить такую помощь, могут обратиться в ГБУ СО Оренбургской области «КЦСОН» в Оренбургском районе по телефону +7 (3532) 43-02-05, либо по адресу: г. Оренбург, пр-д. Майский, д. 11. Специалисты учреждения готовы оказать консультационную помощь по формированию документов на получение государственной социальной помощи, в том числе по составлению бизнес-планов. Если вы всегда мечтали о своем деле, которое будет приносить Вам доход – поспешите и не упустите свой шанс. Срок приема заявлений ограничен.

СПЕЦАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ

«НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД»

С 01.07.2020 на территории Оренбургской области применяется новый специальный налоговый режим

Федеральным законом от 01.04.202020 № 101-ФЗ расширен перечень субъектов Российской Федерации, которые вправе начать проведение эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» с 1 июля 2020 года.

Налог на профессиональный доход или налог для самозанятых дает право легализовать свою предпринимательскую деятельность с минимальными издержками и вести ее в дальнейшем в наиболее простом и необременительном режиме.

Специальным налоговым режимом могут воспользоваться физические лица и ИП, получающие доход от реализации товаров собственного производства или оказания услуг без привлечения наемных рабочих. Налоговая ставка составляет 4% при работе с физическими лицами и 6% — с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Информационное письмо.

Предпринимательский час по мерам поддержки для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим на прфессиональный доход. 

Цифровизации бизнеса для предпринимателей более 1 года. Открыт прием заявок

ПАКЕТ №1 «Фискальный накопитель» (32 места).
Состав поддержки:
— предоставление фискального накопителя на 15 или 36 месяцев (по запросу получателя поддержки);
— заключение договора с оператором фискальных данных сроком на 36 месяцев.
Как подать заявку:
— через личный кабинет на мсп.рф
— через МФЦ г. Оренбурга по предварительной записи по телефону: 8 (3532) 48-00-30
— через МФЦ, расположенные на территории Оренбургской области
🔥Услуга предоставляется бизнесам, зарегистрированным в Оренбургской области и подавшим заявку на расчет рейтинга бизнеса в 2023 году на портале Цифровой платформы.
Важно! В течение года можно воспользоваться одной комплексной услугой. Выберите именно ту, которая решит наиболее актуальную для бизнеса задачу.
Подробно по ссылке
Больше о мерах государственной поддержки бизнеса на мойбизнес56.рф

____________________________________________

В соответствии с письмом министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с принятием Федерального закона от 08.08.2024 № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 01.03.2025 наступает обязанность применять контрольно-кассовую технику у налогоплательщиков, осуществляющих торговлю на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли.
Исключения составляют:
— налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога, осуществляющие торговлю продовольственными товарами на розничных рынках, ярмарках и выставках, при условии наличия не более трех торговых мест с совокупной площадью не более 15 кв. м.;
— индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему
налогообложения, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 5, 20, 22, 25, 37, 46 — 48, 50 — 56, 64, 66 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии осуществления расчетов на территории ярмарки, регулярно организуемой и проводимой только в выходные, праздничные и (или) нерабочие дни, общее число торговых мест на которой не превышает пятидесяти.
Необходимо отметить, что Автономной некоммерческой организацией «Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области» предоставляется ряд мер поддержки, гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям, в виде комплекса услуг, направленного на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг.
В 2024 году одним из направлений является предоставление услуги «Содействие цифровизации бизнеса СМСП», которая включает в себя различный набор программного обеспечения, сервисов и оборудования для бизнеса. В рамках данной услуги предусмотрено предоставление «онлайнкассы» без фискального накопителя либо предоставление фискального накопителя.
Информация о начале приема заявок в целях отбора получателей поддержки размещается на сайте https://мойбизнес56.рф/ .
В объявлении указываются срок и порядок подачи заявок, основания для отказа в предоставлении услуги.